top of page
  • Фото автораMMC

Короткі розмови: Ілона


Илона, что ты чувствовала в эти несколько недель?

Страх и неизвестность. Панические атаки иногда накатывали. Из-за недостатка информации, первое время, бывало совсем плохо. Сирена сиреной, но преследовал страх, что все, сейчас прям зайдут к тебе в квартиру, зайдут домой. Многие друзья уехали... Бежать или остаться? Нужно принимать решения. Что будет дальше? Что делать дальше? Ты не знаешь. Сейчас я понимаю где фронт, где что, что никто никуда не зайдёт, что у нас на время комендантского часа даже парадная закрыта на засов, в качестве противомародерной обороны, так сказать. Постепенно выбираясь обратно в реальность, через походы в магазин, прогулки с собакой, наблюдая, как люди даже в Киеве и Харькове стараются функционировать в рамках «нормально» — стало привычнее

Благодаря тому, что продолжаю работать — я отвлекаюсь. Держимся, верю, что все будет как прежде. Да, это будет уже другое «как прежде», но в итоге все будет хорошо.

Рада вернуться к работе?

Конечно, хотя сначала было страшно. Как работать, когда такое происходит? Но не получится прийти в себя закрывшись в четырёх стенах, не предпринимая попыток сделать что-то нормальное, повседневное. Окружение успокаивает, показывая, что жизнь не остановилась: приходят гости, вы контактируйте, поддерживаете друг друга, узнаёте как у кого дела. И этот естественный нарратив «все будет хорошо» — в течении дня меня поддерживает

А что ещё работает на поддержку, какие мысли?

Ничего конкретного. Просто, «вера в лучшее»: в людей, в армию, в президента, в дипломатов... Поддерживает семья.

У тебя есть собака. Как она реагирует на взрывы и как себя чувствует в целом, на этом фоне?


Нервничает, стараемся её успокаивать, гладить, давать лакомства, сидеть вместе с ней. Она переживает, когда что-то слышит и видит нашу реакцию. Но мы все вместе, она чувствует нашу любовь, поддержку, а мы чувствуем её поддержку — так и сидим в коридоре (смеётся).

Как часто ты общаешься со своими родными? Видишься, они в Одессе?

Родные в Одессе. Родственники по всей Украине. Со всеми на телефоне, с мамой вообще чуть ли не каждый час, утром, днём, вечером. К маме ездила на прошлой неделе — у них с бабушкой все хорошо. Бабушка у меня боевая, мама тоже, сказали, что никуда не уедут. Они так же уверены, что все будет хорошо. Даже родственники из Харькова — не уезжают оттуда и говорят, что остаются в своём городе, ждут, когда все закончится. Стальные нервы!

Почему осталась?


В том числе из-за животных, у нас две собаки и кот. Это ответственность, тут тяжелее сорваться и куда-то уехать, для них это стресс. Для всех людей, но дети и животные наиболее чувствительны, именно потому, что не осознают происходящего, но видят тревогу и перемены. Если ехать, то одной: родители остаются, мой парень тоже не уедет. Оставлять никого не хочу и уеду только в самом крайнем случае, который, надеюсь, не наступит.

С чего начинается твой день?

Ритуалы, которые «спасают»?


Работа, однозначно: сделать фильтр, выставить десерты, встретить гостей. Выходной, чаще всего начинается с похода на рынок, потом завтрак. Приготовить еду, медленно позавтракать, не читать новости, желательно. Тут важно уделить время себе, подышать, поиграть с животными, сходить на прогулку. Вещи, которые я делала и до войны. Звучит страшновато, но это реальность.

Что-то читаешь сейчас?

Дочитываю Дюну.

Пугает, что события первой части о войне, по сути, добра со злом. И там все не очень радужно закончилось. Хочется освежить украинскую классику: Панас Мирний, Іван Нечуй-Левицький.

Хочешь что-то сказать, какое-то послание

Помогайте друг другу, по возможности.

17 переглядів0 коментарів

Останні пости

Дивитися всі
bottom of page